Эпизод первый: СВИНЬИ Экспозиция (премьера состаялась 11 марта 2017 года) показывает нам абсолютно "мирную" (т.е. дореволюционную, довоенную или "брежневскую", "застойную", т.е. далеко послевоенную) жизнь и содержит семь больших монохромных (чёрно-белых) работ, висящих по периметру зала. Под работами расположены столы, диван, и стулья для гостей. "Из зала через растворенные в двух концах боковые двери виднелся длинный, как зимняя дорога, накрытый стол в столовой. В глаза бросалась яркая игра рябиновки в бутылках с зернистой гранью. Воображение пленяли судки с маслом и уксусом в маленьких графинчиках на серебряных подставках, и живописность дичи и закусок, и даже сложенные пирамидками салфетки, стойком увенчивавшие каждый прибор, и пахнувшие миндалем сине-лиловые цинерарии в корзинах, казалось, дразнили аппетит". Борис Пастернак "ДОКТОР ЖИВАГО" Картины изображают домашнюю (семейную, дружескую) вечеринку, происходящую в 70-е годы прошлого века в обычной советской (или гэдээровской) семье по случаю покупки нескольких бутылок дефицитного в те времена "настоящего чешского пива "Plzeňský Prazdroj". Центральное освещение экспозиции осуществляется лампами типа "пластмассовый хрусталь каскадом". Впрочем, картины могут быть подсвечены лампами с цветными фильтрами, в результате чего возникает эффект "вирированных фотографий" модных в 60х-70х годах прошлого века. "Все движения на свете в отдельности были рассчитанно-трезвы, а в общей сложности безотчетно пьяны общим потоком жизни, который объединял их. Люди трудились и хлопотали, приводимые в движение механизмом собственных забот. Но механизмы не действовали бы, если бы главным их регулятором не было чувство высшей и краеугольной беззаботности". Борис Пастернак "ДОКТОР ЖИВАГО". Перед нами - т.н. советский "средний класс", т.е., по сути дела, "конечный" или даже "окончательный" продукт кровавого многолетнего "социалистического эксперимента". Герои картин как бы отгораживаются плотными шторами от реальности, пытаясь "невидением" и "незамечанием" сохранить собственный уютный мирок, свой "застойный" быт от разрушительных волн надвигающегося революционного шторма. При этом, как мы помним и знаем, что "застольные разговоры" именно в этот внешне самый спокойный период общественного развития отличались особой политической остротой и непримиримой критикой по отношению к существующему режиму и его властным представителям. "Были дни Пресни. Они оказались в полосе восстания. В нескольких шагах от них на Тверской строили баррикаду... С их двора таскали туда ведрами воду и обливали баррикаду, чтобы связать ледяной броней камни и лом, из которых она состояла. На соседнем дворе было сборное место дружинников, что-то вроде врачебного или питательного пункта". Борис Пастернак "ДОКТОР ЖИВАГО". (Авторский текст дорабатывается) Саундтрек для экспозиции СВИНЬИ >>>>>>>> | |
Во второй части, посвящённой революционному времени и периоду послеровлюционной гражданской войны, на зрителей "вываливаются" (до этого скрученные в рулоны и висящие под потолком) десятки ярких разноцветных и разноформатных картинок с кривляющимися "героями" вульгарнейшей "эротической вечеринки" в омском баре "Эверест". Псевдо-хрустальные "лампы-каскадом" начинают светиться разноцветными огоньками, в зале включается дополнительное "дискотэчное" освещение и звучит соответствующая громкая музыка. Сопутствующий текст - финальный фрагмент скандальной "Литературной кадрили" из романа "Бесы" Ф.М. Достоевского. Революция неожиданно и сразу густо вломилась в размеренный и налаженный быт, моментально его разрушила, переделала и переиначила "под себя". "Прежним" людям нет места на этом "празднике жизни", "прежние люди" с их "прежними ценностями" вытеснены "новыми людьми" из "новой жизни". Достоевский описал начало этого "движения" в середине 19 века, наши картинки иллюстрируют актуальную мутацию "революционного процесса" и экспансию "новых людей" в веке 21ом. (Авторский текст дорабатывается) | |