МАСТЕРСКАЯ
Открытая мастерская художников Врубеля и Тимофеевой в P.A.N.D.A.-Theater. Берлин
...но мы опять не верим своим глазам, мы верим в счастье и внутреннюю красоту человечества, и без конца надеемся, что все эти люди, плотно окружившие нас (они везде!) - лишь досадное и временное исключение из правил. Потому что ведь не может же быть так всегда и везде, от заката и до рассвета... "ОК", - говорят нам авторы, целиком открывая весьма "живописное" пространство своей мастерской и наконец-то показывая нам всё существующее разнообразие бытового ужаса и нечеловеческих "литературных" взаимоотношений. Многочисленные персонажи романов пьес Чехова, романов Достоевского и Льва Толстого, выскочившие из пабликов социальных сетей, перебивая друг-друга, заикаясь от волнения, сглатывая слюну от восторга, спешат рассказать про новые и весьма(!!) неожиданные сюжетные линии, связывающие классическую русскую литературу и современную нам обыденность.
— А там может случиться топор? — рассеянно и гадливо перебил вдруг Иван Федорович. Он сопротивлялся изо всех сил, чтобы не поверить своему бреду и не впасть в безумие окончательно.
— Топор? — переспросил гость в удивлении.
— Ну да, что станется там с топором? — с каким-то свирепым и настойчивым упорством вдруг вскричал Иван Федорович.
— Что станется в пространстве с топором? Какая идея! Если куда попадет подальше, то примется, я думаю, летать вокруг Земли, сам не зная зачем, в виде спутника. Астрономы вычислят восхождение и захождение топора, Гатцук внесет в календарь, вот и всё. (Ф.М.Достоевский "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ")
— Поедете на карусель, графиня? Пожалуйста, поезжайте, — сказал он и, протянувруку к ее букету и понижая голос, сказал:
— Вы будете самая хорошенькая. Поезжайте, милая графиня, и в залог дайте мне этот цветок.
Наташа не поняла того, что он сказал, так же как он сам, но она чувствовала,что в непонятных словах его был неприличный умысел...

"...Любовь!... Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! — с злостью вслух проговорил он. — Как же! я верил в какую-то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще... Все это ужасно просто, гадко!..."

...Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал. Она не был влюблена ни в кого в особенности, но влюблена была во всех. В того, на кого она смотрела в ту минуту, как она смотрела, в того она и была влюблена. — Ах, как хорошо! — все говорила она. (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
- Ты листы, что ли, им разрезаешь? - спросил князь, но как-то рассеянно, все еще как бы под давлением сильной задумчивости.
- Да, листы...
- Это ведь садовый нож?
- Да, садовый. Разве садовым нельзя разрезать листы?
- Да он... совсем новый.
- Ну, что ж что новый? Разве я не могу сейчас купить новый нож? - в каком-то исступлении вскричал наконец Рогожин, раздражавшийся с каждым словом.
Князь вздрогнул и пристально поглядел на Рогожина. (Ф.М.Достоевский "Идиот")
Ее бюст, казавшийся всегда мраморным Пьеру, находился в таком близком расстоянии от его глаз, что он своими близорукими глазами невольно различал живую прелесть ее плеч и шеи, и так близко от его губ, что ему стоило немного нагнуться, чтобы прикоснуться до нее. (Лев Толстой. "ВОЙНА И МИР")
"- Я нигде так не скучал по деревне, русской деревне, с лаптями и мужиками, как прожив с матушкой зиму в Ницце. Ницца сама по себе скучна, вы знаете. Да и Неаполь, Сорренто хорошо только на короткое время. И именно там особенно живо вспоминается Россия, и именно деревня... Они точно как... (Лев Толстой. АННА КАРЕНИНА)
«Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы, и вся его жизнь». (Л.Н.Толстой. "Война и Мир")


Бедняжка разом очутилась игралищем самых различных влияний, в то же время вполне воображая себя оригинальною... И что за каша выходила тут под видом самостоятельности! Ей нравились и крупное землевладение, и аристократический элемент, и усиление губернаторской власти, и демократический элемент, и новые учреждения, и порядок, и вольнодумство, и социальные идейки, и строгий тон аристократического салона, и развязность чуть не трактирная окружавшей ее молодежи. Она мечтала дать счастье и примирить непримиримое… (Ф.М.Достоевский. "Бесы")
"...по какой-то странной, чуть не звериной хитрости ему вдруг пришло в голову скрыть до времени свои силы, притаиться, прикинуться, если надо, даже еще не совсем понимающим, а между тем выслушать и выведать, что такое тут происходит?

Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

"...Хорошо ли, дурно ли мы поступили, это другой вопрос; но жребий брошен, - сказал он, переходя с русского на французский язык, - и мы связаны на всю жизнь. Мы соединены самыми святыми для нас узами любви. У нас есть ребенок, у нас могут быть еще дети. Но закон и все условия нашего положения таковы, что являются тысячи компликаций, которых она теперь, отдыхая душой после всех страданий и испытаний, не видит и не хочет видеть. И это понятно. Но я не могу не видеть. Моя дочь по закону - не моя дочь, а Каренина. Я не хочу этого обмана! (Л.Н.Толстой "Анна Каренина")

...еще менее, чем прежде, он чувствовал себя способным понять смысл смерти, и еще ужаснее представлялась ему ее неизбежность; но теперь, благодаря близости жены, чувство это не приводило его в отчаяние: он, несмотря на смерть, чувствовал необходимость жить и любить. ( Лев Толстой "Анна Каренина" 5. 20 )
P.A.N.D.A.-Theater im Kultubrauerei. Knaackstraße 97, 10435 Berlin
Made on
Tilda